• +7 (4862) 63-03-14
  • +7 (4862) 63-03-12
  • г. Орел, Наугорское шоссе, д. 86
  • Ежедневно с 0900 до 2000

Влияние пальцев рук на развитие речи

В чем заключается   влияние пальцев  рук на развитие речи?

Jx9ETdHPmIcЛюбой практикующий логопед, столкнувшись в своей практике с ребенком, у которого есть определенные речевые нарушения, скорее всего найдет у него выраженную в разной степени моторную недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как они тесно связаны с речевой функцией.

Именно из-за того, что развитие речи связано с развитием мелкой моторики у ребенка, были разработаны различные комплексы упражнений по развитию мелкой мускулатуры пальцев рук у детей.

О том, что ум ребенка находится на кончиках пальцев, сказал когда-то известный педагог В. А. Сухомлинский. И это не просто красивые слова. Все дело в том, что в головном мозге чело­века центры, отвечающие за речь и дви­жение пальцев рук, расположены очень близко. Развивая мелкую моторику, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за речь. А формирование речи способствует развитию мышления.

У многие современных детей отмечается общее моторное отставание, особенно высок процент таких детей среди городских.

118862_or

Это связано в первую очередь с тем, что мы идем в ногу с современными технологиями. Например, раньше обувь была на шнурках или на специальных ремешках. Сейчас достаточно большое количество обуви на липучках. Липучки удобнее, чем шнурки, даже ребенок в состоянии ими пользоваться. Но вот в чем парадокс данной ситуации. «Ненавистные» шнурки развивали именно мелкую моторику. В нашей повседневной жизни те формы ручного труда, которые способствовали развитию мелкой мускулатуры пальцев рук, сейчас делаются при помощи различных бытовых приборов. Например, ручная стирка, перебирание круп. Раньше мы это делали вручную – родители вместе с детьми. Это в свою очередь помогало ребенку развиваться, так как в процессе такой работы была задействована именно мелкая моторика.

Слабо развитая мелкая мускулатура пальцев рук приводит к общей неготовности большинства современных детей к письму и проблемам с речевым развитием. С большой долей вероят­ности можно заключить, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой.

К сожалению, о проблемах детей с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это обо­рачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. И главная задача педагогов и детских психологов – донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики. Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информа­цией, нужно превратить обучение в игру не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.

ShowRelisesImage

Начинать работу по развитию мел­кой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже со второй недели жизни ребенка можно начинать работу с ки­стями рук. Самое легкое упражнение –легкий поглаживающий массаж ладони по часовой стрелке. Здесь находится очень важная точка – центр разви­тия речи. Ее стимуляция необходима для речевого аппарата малыша. Чем раньше мы начнем уделять внимание этому аспекту, тем раньше услышим первое слово своего ребенка. Помимо ладошки, очень важно воздействовать на пальчики: каждый пальчик необходимо погладить со всех сторон. Кроме широко известной присказки «Сорока-ворона», можно использовать другие, чтобы раз­нообразить ежедневные упражнения.

В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихот­ворным текстом, не забывать о раз­витии элементарных навыков самооб­служивания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки.

В нашем мини-садике «Свобода маме – радость малышу» опытные воспитатели помогут вашему малышку с развитием мелкой моторики, а занятия с логопедом помогут скорректироваться направление занятий.

Подробнее о занятиях вы можете узнать, позвонив по телефону (4862) 63 03 14

Всегда ваша, Ирина Брант