• +7 (4862) 63-03-14
  • +7 (4862) 63-03-12
  • г. Орел, Наугорское шоссе, д. 86
  • Ежедневно с 0900 до 2000

Поведение ребенка

Многие родители, идя на поводу у своих детей, достаточно оперативно реагируют на просьбы и требования ребенка. Ребенок понимает это, понимает, что у него нет необходимости овладевать речью.

0.00107739168796

Он также понимает, что он достаточно легко может манипулировать своими родителями. Для этого он использует крик и слезы. Если его просьба не выполнена или родители пытаются заставить его разговаривать, то ребенок просто закатывает им истерику. В данном случае можно говорить о таком явлении, как отстаивание своих позиций. Ребенок в данной ситуации является хозяином положения, он диктует условия своим родителям. Для него родители по сути не обладают нужным авторитетом, и он легко их может подстроить под свою модель поведения. Некоторые родители пытаются переломить ситуацию в свою пользу, но зачастую им просто не хватает сил бороться с манипуляциями своего собственного малыша.

Именно поэтому для решения этой достаточно острой проблемы в семье необходимо отдать ребенка в детский сад. Смена остановки, правил игры позволит родителям изменить ситуацию в свою пользу. Ребенок будет вынужден сменить свою модель поведения. И такое изменение ситуации достаточно эффективно скажется на его общем развитии. В данном случае родители должны отключить свои эмоции и включить рациональную составляющую своего внутреннего я.

Ребенок будет понимать, что отстаивание интересов идет уже с позиции взрослого человека, и он будет вынужден признать авторитет своих родителей.

Со стороны это может выглядеть так. Например, малыш не хочет разговаривать со своими родителями, он достаточно легко просчитывает все шаги взрослых. Он прекрасно понимает, что если он заплачет, вся его семья быстро засуетится и сделает так, как он хочет. А вот, когда его отдали в детский сад, для него это событие, которое не укладывается в его стратегию управления родителями. Он будет просто в замешательстве, ему нужно будет заново продумать механику манипулирования своими родителями. Именно в этот момент родители получают отличную возможность повысить свой статус и создать свои правила игры.

Анализ поведения детей раннего возраста показывает – ничто в их жизни и поведении не делает для них необходимым употребление речи. Лишь присутствие взрослого, который постоянно обращается к детям со словесными высказываниями и требует адекватной на них реакции, в том числе речевой («Что это?»; «Ответь!»; «Назови!»; «Повтори!»), заставляет ребенка овладевать речью. Следовательно, только в общении со взрослым перед ребенком встает особая разновидность коммуникативной задачи понять обращенную к нему речь взрослого и произнести вербальный ответ.

pic144

Различают несколько этапов развития потребности в общении ребенка со взрослым:

1. Потребность во внимании и доброжелательности взрослого. Это достаточное условие благополучия ребенка в первом полугодии жизни.

2. Нужда в сотрудничестве или в соучастии взрослого. Такое содержание потребности в общении появляется у ребенка после овладения им произвольным хватанием.

3. Нужда в уважительном отношении взрослого. Она возникает на фоне познавательной деятельности детей, направленной на установление чувственно не воспринимаемых взаимосвязей в физическом мире. Дети стремятся к своеобразному «теоретическому» сотрудничеству со взрослым, выражающемуся в совместном обсуждении явлений и событий предметного мира. Только понимание взрослым важности для ребенка этих вопросов обеспечивает такое сотрудничество.

4. Потребность во взаимопонимании и сопереживании взрослого. Эта потребность возникает в связи с интересом детей к миру человеческих взаимоотношений и обусловлена овладением детьми правилами и нормами их отношений. Ребенок стремится добиться общности взглядов со взрослым. Это позволит малышу использовать их как руководство в своих поступках.

В раннем возрасте у детей выделяются четыре формы общения со взрослым: ситуативно-личностное, ситуативно-деловое, внеситуативно-познавательное и внеситуативно-личностное.

pic130

Именно поэтому детский сад является неотъемлемой частью развития ребенка. Это позволяет родителям использовать свои правила игры, не давая возможности ребенку диктовать свои условия.

Если вы не хотите, чтобы ваш ребенок использовал истерики в качестве манипуляций над вами, то приводите его к нам в наш мини-детский садик.

Подробнее о занятиях вы можете узнать, позвонив по телефону (4862) 63 03 14

Всегда ваша, Ирина Брант